фотограф пафос . танцевальный зал в аренду центр

История и культура

Бутан - одна из самых загадочных стран планеты, лишь недавно ставшая доступной для туризма. Неизведанная страна, лежащая в самом сердце Восточных Гималаев и едва затронутая течением времени, она находилась в почти полной изоляции от внешнего мира в течение многих столетий.

По одной из версий название «Бутан» происходит от Бху-Уттан (Bhu-Uttan), что в переводе с санскрита означает «высокогорье» или «горная страна». По другой версии, название происходит от Бхот-Ант (Bhots-ant), что означает «край (конец) Тибета» или «юг Тибета».

Здесь сохранилась в первозданном виде тибетская культура. Много веков назад сюда, в поисках чистоты и просветления, пришли монахи, поселившиеся в местных монастырях, расположенных в укрепленных дзонгах (крепостях).  Это поистине удивительная страна без голода и преступности, где люди живут в радости, не зная войн и нищеты. Многие века окружающий эту страну мир не ведал о её существовании и не знал ее названия. Двери Бутана были едва приоткрыты в 1974 году, и с тех пор он является вожделенной мечтой многих путешественников.

Хотя по археологическим данным Бутан был населён ещё во II тысячелетии до нашей эры, письменных свидетельств о древних временах почти нет. История страны известна преимущественно эпизодами, по причине того, что в 1827 году сгорела крупнейшая библиотека в древней столице Бутана - Пунакхе. Исторические события теперь уже неотделимы от легенд. Судя по всему, буддизм проник в Бутан ещё во II веке н. э. Король Тибета Сонгцен Гампо (627—649) по легендам построил на территории Бутана два монастыря (Кийчу Лакханг в Паро и Джамбей Лакханг в Бумтанге), которые сохранились до сих пор и являются важнейшими местами паломничества.

Тибетский монах и художник Нгаванг Намгьял Шабдрунг (1594—1651) стал королём в 1616. Он смог объединить Бутан, организовал строительство укреплённых крепостей (дзонгов), уступающих по обороноспособности только лишь дворцу Потала в Лхасе. После смерти Шабдрунга Бутан погрузился в гражданскую войну, которая почти не прерывалась двести лет.

Во внутренние конфликты активно вмешивались англичане. Отношения Бутана с Англией были сложными, с переменными периодами союзов и конфликтов. В результате Бутан утратил значительную территорию на юге страны.

Снова объединить и укрепить Бутан смог второй король Угьен Вангчук, основавший в 1907 году новую династию (которая правит до сих пор). В 1910 году первый Король новой династии заключил с Англией мир. С этого времени начинается период изоляции Бутана, в течение которого Бутану удалось избежать участия в двух мировых войнах.

После объявления независимости Индии в 1949 году, Бутан также стал независимым. Однако из-за изоляции Бутан не был представлен в ООН и международных организациях и ошибочно рассматривался мировым сообществом как индийский доминион. Позже Бутану пришлось бороться за вступление в ООН и доказывать свою юридическую независимость. Только в 1971 году Бутан вступил в ООН.

Третий король новой династии Джигме Дорджи Вангчук, вступивший на трон в 1952 году, начал политику постепенной модернизации. Китайское вторжение в Тибет заставило Бутан заключить пакт с Индией по защите Бутана от китайского вторжения, и до сих пор безопасность Бутана гарантируется индийскими войсками.
В королевстве Бутан 24 марта 2008 г. начались первые в истории выборы в нижнюю палату парламента, открылись избирательные участки. В 2007 году король Бутана Джигме Сингье Вангчук добровольно передал бразды правления своему сыну, получившему образование на Западе, и Бутан начал переход к демократии. Переход Бутана от абсолютной монархии к конституционной был инициирован пятым королём Бутана три года назад и завершился в 2008 году всенародным избранием депутатов парламента, которые получили широкие полномочия по формированию правительства.

Современная культура Бутана уходит своими корнями в древность. Окружённый Гималаями, он благодаря своей географической изолированности был защищён от внешних культурных влияний. Бутанцы открыты, гостеприимны, совершенно не испорчены современным миром. Можно с полной уверенностью ожидать, что истинный любитель приключений, который хочет погрузиться в XVI в. получит всё, о чём может мечтать.

Ткацкое мастерство

Ткацкое мастерство развито на востоке Бутана, преимущественно в горных деревеньках, и передается по наследству. Считается, что самые лучшие ткачихи живут в районах Лхеунтсе, Кури Гху и Радхи восточного Бутана. Национальные наряды для женщин и мужчин – «кира» и «гхо» ткачихи с любовью прядут из шелка-сырца. Нитки и пряжу красят натуральными красками и высушивают за неделю до превращения их в традиционные костюмы. Женское одеяние «кира» шьется из трех полотен, которые образуют большой прямоугольник. Он драпируется и складывается вокруг женского тела, а затем закрепляется на талии специальным ремнем, называемым "кера".

Весь процесс изготовления костюмов занимает от 6 месяцев до года.

Стрельба из лука

Стрельба из лука - самый любимый вид спорта бутанцев. Каждая деревня имеет собственное поле для стрельбы из лука. Никакое празднество или фестиваль не обходится без соревнования по стрельбе из лука. Расстояние до мишеней - около 120 метров. Мишени вырезаются из дерева и ярко раскрашиваются.

Главное соревнование происходит раз в год, во время празднования бутанского Нового года, Лосара. Волнение перед турниром начинается накануне соревнования. Команды даже нанимают астрологов, чтобы сделать отбор участников и наслать на противника заклинания. По старой традиции, перед соревнованием команды ночуют в лесу или амбаре. Место и время также зависят от исхода расчетов астрологов. Считается, что участнику соревнования ночь перед состязанием лучше не проводить со своей женой, чтобы общая концентрация была на уровне. Само соревнование начинается с инициации и традиционного завтрака. С самого раннего утра в изобилии крепкие алкогольные напитки. В конце дня, когда алкоголь уже дает полный эффект, охрипшие участники громко шепчут своим противникам непристойности и танцуют отвлекающие внимание танцы перед мишенями. Женщины из каждой деревни поддерживают свою команду пением, и высмеивают команду противника.

Бумага

В Тхимпху находятся фабрики по производству традиционной бумаги, которые делают из  волокон растений, соблюдая древнекитайскую технологию. На ощупь бумага получается довольно  грубая, но имеет особую ценность и предназначение. Книги, сделанные из такой бумаги, выдерживают много сотен лет, поэтому ее всегда заказывают буддийские монастыри из различных стран.